Льноткачество в Древней Руси

В рядно ткался холст для мешков, подстилок, постели и других видов домашнего и бытового текстиля. После такое обработки это уже не был просто холст, имеющий одинаковые правую и левую стороны. Для тканья в рядно необходимы не две нитченки (чапка), а три, а то и четыре. В три нитченки нити основы последовательно делали три зева, холст, таким образом, становился не просто прочнее, но более красив, в нем едва были заметны косые рубчики. Ткань после такой обработки имела абсолютно иную, более сложную текстуру. Пряжу из овечьей, коровьей и козьей шерсти использовали для утка ткани, из такой шилась зимняя верхняя, как правило, праздничная одежда.
Канифас ткался из шести нитченок и стольки же подножек. Узор итоговой ткани имел две поочередные полосы, одна имела косую нить, другая —  прямую.
Узорница — это ткань, сформированная восьмипарной основой. Восемь попеременно сменяемых зевов, с восемью подножками, рук и ног у т узорницы только по две. Чтобы не перепутать подножки, нажимать там, где это необходимо, нужен был не дюжий опыт, должно было присутствовать чувство соразмерности и ритма. Стену из узорницы мастерица могла ткать всю долгую зиму. Узор составляли из подобных друг другу клеток, заполненных на подобие косых линий, образующих ромбики. Платы из данного вида ткани с оторочкой из ярких строчек и беленых кружев, были редкостью, от того имели почет у родственников будущей невесты.
Строчи — является самой сложной художественной тканью. Способ тканья таковой подразумевает исключение основных нитей выборочно из всего процесса тканья. С  помощью тонкой планки те или иные нити основы в конкретных местах поднимались, тем самым создавался весьма богатый узор геометрического типа. Уток мог быть выбрать в контрастном нити основы цвете. Особенной художественной выразительности и эстетичности мастерица достигала, если брала для нити утка немного более светлый или более темный основы цвет. К примеру, кремовый оттенок таковых обеспечивал строчам уникальность  и своеобразие. Рисунок же ткани всецело зависел  и от фантазии мастерицы,  и от ее умения, и от наличия времени. Строчи пришивались по низам свадебных платов, к полотенцам и на подолы женских рубашек.